Mechanical Desktop
      

ЗD-модели: превращение эскиза с наложенными ограничениями в трехмерную модель

После того как на эскиз наложены все ограничения, с помощью разнообразных команд его можно превратить в трехмерную модель. Типовыми являются команды Extrude (Выдавливание), Revolve (Вращение), Sweep (Изгиб) и Loft (Лофтинг). Самой простой и очевидной из SD-команд является команда Extrude. Для создания тела выдавливания эскиз профиля выдавливается по третьей оси на расстояние, равное заданной толщине тела. Профиль может выдавливаться в любом из направлений или в двух направлениях сразу (так называемое выдавливание от средней плоскости).

Mechanical Desktop

Упражнение: освоение команды Extrude

Шаг 1 Нарисуйте эскиз профиля, не забывайте при этом о необходимости замкнуть его.

Mechanical Desktop

Шаг 2
Mechanical Desktop
Введите с клавиатуры AMPROFILE и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме Profile.
Выберите профиль и нажмите клавишу <Enter>.

Шаг 3
Mechanical Desktop
Введите с клавиатуры AMPARDIM и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме Constrain Dimension (Установка размеров).
Проставьте размеры сторон и получите полностью образмеренный профиль.

Mechanical Desktop

Шаг 4 Нажмите клавиши 8 и <Enter> для получения изометрической проекции.

Mechanical Desktop

Шаг 5
Mechanical Desktop
Введите с клавиатуры AMEXTRUDE и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме Extrude (Выдавливание).

Mechanical Desktop

  Теперь вы можете видеть на экране трехмерное тело.

Mechanical Desktop

Шаг 6 Чтобы рассмотреть модель, щелкните мышью на пиктограмме Render/Wireframe (Рендеринг/Каркас) и повращайте модель.

Mechanical Desktop

Mechanical Desktop

Внимание! Диалоговое окно команды Extrude будет иметь разный вид в зависимости от того, выполняется ли операция выдавливания над первым профилем (т.е. создается ли так называемая базовая деталь) или эскиз представляет собой дополнение к исходной базовой детали. Во втором случае становятся доступными дополнительные опции в разделе меню Operation.

Mechanical Desktop

Mechanical Desktop

Mechanical Desktop

Mechanical Desktop

Mechanical Desktop

Mechanical Desktop

Добавление в трехмерную модель отверстий, скруглений и фасок

Добавление отверстий

Процесс добавления отверстий достаточно прост. Процедура включает в себя задание размера отверстия и его местоположения. Возможны три типа операций , формирования отверстий.

Mechanical Desktop

Отверстия с цилиндрической зенковкой обычно используются под винты и крепеж с круглой головкой. Под винты и крепеж с плоской головкой, как правило, используются отверстия с конической зенковкой.

Mechanical Desktop

Упражнение: добавление отверстия

Шаг 1 Нарисуйте эскиз, выполните наложение ограничений и воспользуйтесь операцией выдавливания или откройте файл с ранее созданной деталью.

Mechanical Desktop

Шаг 2 Введите с клавиатуры AMHOLE и нажмите клавишу <Enter>.
Установите в диалоговом окне Hole (Отверстие) значения и щелкните мышью на кнопке ОК. Можно воспользоваться значениями по умолчанию.

Mechanical Desktop

Mechanical Desktop

Шаг 3 Установив в окне Placement (Размещение) опцию 2 Edges (2 ребра), выберите на модели два ребра и затем поочередно отбуксируйте их в точку размещения.

Mechanical Desktop

  В командной строке будут появляться запросы на подтверждение каждого расстояния от обеих граней.
Enter Distance from first edge (Введите с клавиатуры расстояние и нажмите клавишу <Enter>).

Mechanical Desktop

  Enter Distance from second edge (Введите с клавиатуры расстояние и нажмите клавишу <Enter>).

Mechanical Desktop

Добавление округлений

Обычно скругления добавляются для упрочнения детали за счет снижения влияния "эффекта надреза" и результирующего роста напряжения. Скругления также могут улучшать деталь с косметической точки зрения.

Mechanical Desktop

Упражнение: добавление скругления

Шаг 1 Нарисуйте эскиз, выполните наложение ограничений и воспользуйтесь операцией выдавливания или откройте файл с ранее созданной деталью.

Mechanical Desktop

Шаг 2 Введите с клавиатуры AMFILLET и нажмите клавишу <Enter>.
Установите в диалоговом окне Fillet (Скругление) значения и щелкните мышью на кнопке ОК. Можно воспользоваться значениями по умолчанию.

Mechanical Desktop

Шаг 3 Выберите грань, подлежащую скруглению, и нажмите клавишу <Enter>.

Mechanical Desktop

Упражнение: добавление фасок

Шаг 1 Нарисуйте эскиз, выполните наложение ограничений и воспользуйтесь операцией выдавливания или откройте файл с ранее созданной деталью.

Mechanical Desktop

Шаг 2 Введите с клавиатуры AMCHAMFER и нажмите клавишу <Enter>.
Установите в диалоговом окне Chamfer (Фаска) значения и щелкните мышью на кнопке ОК. Можно воспользоваться значениями по умолчанию.

Mechanical Desktop

Шаг 3 Щелкните мышью на той грани, на которой должна быть сформирована фаска, и нажмите клавишу <Enter>.

Mechanical Desktop

Дополнительные опции операции формирования скругления:

Fixed With (С постоянной шириной); Cubic (Кубическое); Linear (Линейное).

Опция Fixed Width требует задать в качестве параметра длину хорды, а не радиуса, поскольку этот тип скругления обладает переменным характером радиуса скругления.

Mechanical Desktop

При использовании опции Cubic формируется скругление с постепенно изменяющимся радиусом онлайнового типа. Значение радиуса задают для обоих концов грани. В результате получается скругление с плавным переходом от одного радиуса кривизны к другому.

Mechanical Desktop

После выбора этой опции щелкните мышью на каждом радиусе, а затем введите значение и нажмите клавишу <Enter>.

Mechanical Desktop

Использование опции Linear приводит к созданию скругления с линейным переходом от одного радиуса к другому. Значение радиуса вводится для обоих концов грани.

Mechanical Desktop

После выбора этой опции щелкните мышью на каждом радиусе, после чего введите значение и нажмите клавишу <Enter>.

Mechanical Desktop

Дополнительные опции создания фаски включают в себя:

Equal distance (Одинаковое расстояние); Two distance (Два расстояния); Distance and angle (Расстояние и угол).

При использовании опции Equal distance формируется фаска с равными сторонами. Размер фаски вводится в окне Distance 1.

Mechanical Desktop

Если необходимо создать фаску с неравными сторонами, используют опцию Two distances. В этом случае значения должны быть введены в окнах Distance 1 и Distance 2.

Mechanical Desktop

Если известны значения расстояния и желаемого угла, то можно использовать опцию Distance and Angle.

Mechanical Desktop


Просмотр трехмерных моделей

Хотя ранее эта тема уже рассматривалась, мы остановимся подробнее на способах просмотра и исследования моделей. Проверьте, чтобы на экране присутствовала инструментальная линейка Mechanical View. Если ее нет, выберите в выпадающих меню путь:

View =>Toolbars =>Desktop Toolbars => Mechanical View

Mechanical Desktop

или введите с клавиатуры Toolbars, нажмите клавишу <Enter>, щелкните мышью на группе меню AMDTPP и выберите меню Mechanical View.

Mechanical Desktop

Mechanical Desktop

Внимание! Существует несколько опций, скрытых за кнопкой flyout. Например, опция zoom позволяет выбрать один из доступных методов масштабирования.

Mechanical Desktop

Mechanical Desktop

Mechanical Desktop

Mechanical Desktop


Удобный и быстрый просмотр с помощью одной клавиши

Возможно, быстрым и легким методом навигации может оказаться регулировка и переключение между различными представлениями модели нажатием всего одной клавиши. Приведенные ниже "полезные" клавиши ускорят процесс проектирования.

Используйте клавишу 9 для перехода к виду в плане.

Mechanical Desktop

Для получения изометрической проекции используйте клавишу 8.

Mechanical Desktop

Для получения общего вида используйте клавишу 7.

Mechanical Desktop

Для перехода к виду спереди используйте клавишу 6.

Mechanical Desktop

Вид сверху можно получить, использовав клавишу 5.

Mechanical Desktop

Включить четырехоконный экран просмотра можно, использовав клавишу 4.

Mechanical Desktop

Трехоконный экран просмотра включается при помощи клавиши 3.

Mechanical Desktop

Двухоконный экран просмотра включается с использованием клавиши 2.

Mechanical Desktop

Наконец, однооконный экран просмотра включается клавишей 1.

Mechanical Desktop