Введение в BackOffice 2.5

Место серверных компонент BackOffice в информационном пространстве предприятия


Залогом успеха современного предприятия в немалой степени является его способность обеспечить эффективную обработку информации и своевременную доставку ее потребителям. Правильно организованные прием, хранение, обработка и анализ данных позволяют оценить состояние дел компании, производить планирование на ближайшее будущее и оценку дальнейших перспектив, своевременно принимать решения об изменении политики ведения бизнеса, реорганизации структуры, техническом перевооружении и т.п. Поскольку существует множество способов приема, передачи, хранения и представления информации, в процесс создания единого информационного пространства организации вовлекается масса систем, реализующих это многообразие. В этих условиях естественным представляется желание компаний получить в свое распоряжение интегрированные наборы серверных приложений, сопрягаемых друг с другом и с существующими решениями с наименьшими затратами усилий и средств, и позволяющими легко наращивать функциональность базовых компонент за счет подключения дополнительных модулей. Microsoft BackOffice представляет собой именно такой интегрированный серверный комплект, компоненты которого обеспечивают реализацию таких узловых подсистем информационного пространства как:

  • хранилища данных, и средства их анализа, поддерживающие распределенную обработку и язык структурированных запросов - SQL Server;

  • средства обеспечения доступа к данным, хранящимся в унаследованных системах, таких как мэйнфреймы, из локальных и глобальных сетей - SNA Server;

  • средства обмена сообщениями между пользователями независимо от их местоположения, используемых почтовых и операционных систем - Exchange Server;

  • средства централизованного управления и инвентаризации всего многообразия парка компьютеров и операционных систем организации, независимо от территориального расположения и количества подразделений - SMS Server;

  • средства предоставления информации на основе общепринятых платформонезависимых стандартов, таких как протокол доступа HTTP и формат представления данных HTML - Internet Information Server;




  • службы файлов и печати, удаленного доступа, централизованного управления защитой - NT Server.

    Будучи базированы на единой операционной системе, компоненты BackOffice используют такие ее возможности как единая модель безопасности, приоритетная вытесняющая многозадачность, нити исполнения, распределенное управление и распределенное исполнение за счет использования RPC, журнал регистрации событий системы, наблюдение при помощи Performance Monitor и SMNP-совместимых систем, распределенное резервное копирование, средства удаленного доступа, поддержка большинства наиболее популярных сетевых протоколов и многое другое. Кроме того, каждая из серверных компонент способна в той или иной степени использовать услуги, предоставляемые другими компонентами, так, все компоненты системы для извещения администраторов о возникших проблемах могут использовать канал почтовых сообщений, предоставляемый Exchange Server.

    Поддержка всеми компонентами BackOffice таких стандартов, как OLE2, MAPI и ODBC, позволяет легко осуществить интеграцию с наиболее популярными офисными приложениями и осуществлять разработку дополнительного прикладного и системного программного обеспечения применяя популярные средства разработки.

    Наличие на рынке огромного числа серверных программных продуктов, имеющих сертификат совместимости с BackOffice, позволяет практически неограниченно расширять базовую функциональность пакета.


    Содержание раздела