Электронные таблицы, подобные Excel, помогают производить вычисления, анализировать данные и управлять ими. Excel позволяет организовывать числовую информацию в виде строк и столбцов. Он легко выполняет также некоторые другие функции, которые будут описаны позже. Подобно прочим электронным таблицам, на экране Excel появляется сетка из строк и столбцов — электронная книга учета, в которую вводятся данные. Каждая клеточка сетки (пересечение строки и столбца) называется ячейкой. Обычно в ячейки заносятся числа, но туда можно поместить и текст с описанием, например, заголовки строк и столбцов.
Когда впервые создается в Excel рабочая книга, она временно хранится в оперативной памяти компьютера (RAM — Read Access Memory). Но такая память подобна грифельной доске, с которой все полностью стирается, стоит только выключить компьютер. Если выключится компьютер или в сети случайно пропадет напряжение, результаты работы исчезнут мгновенно и безвозвратно. Точнее говоря, это произойдет в том случае, если вовремя не сохранить данные. Сохранение рабочей книги означает, что она записывается на диск — жесткий диск или дискету, — так что к ней можно будет возвратиться позже.
Большинство рабочих таблиц столь велики, что не помещаются на экране. Многие из них простираются на дюжины столбцов и сотни строк. Например, платежная ведомость может включать в себя информацию по выплатам зарплаты и налогов для сотен служащих. Таблицу финансовых отчетов компании можно составлять ежемесячно. Вам уже известно, что можно прокрутить на экране любую часть рабочей таблицы и щелкнуть на любой ячейке, приведя ее в активное состояние, или перейти на любую ячейку, воспользовавшись кнопками со стрелками. Однако существуют более простые и эффективные способы перемещения по большой таблице.
Вы приступаете к изучению пакета программ, объединенных общим названием Microsoft Office XP. Это последняя версия широко известных офисных приложений компании Microsoft. На протяжении последующих занятий вы научитесь работать с каждым приложением пакета, узнаете об общих чертах этих программ, способах их взаимодействия друг с другом и с операционной системой Windows.
Вниманию читателя предлагается обзорное руководство по Microsoft® Office 2000, призванное помочь в оценке нового комплекта приложений корпорации Microsoft. Из него вы узнаете о целях и задачах разработки этого программного пакета, его новых возможностях, о роли, которую сыграли в его создании пользователи, и о многом другом. В документе рассматриваются следующие темы:
цели и задачи разработки;
новые функции продукта;
интеграция с платформой Microsoft;
изучение потребностей пользователей;
техническая поддержка Microsoft.
Специалисты в области информационных технологий всегда с интересом встречают выход очередной версии программных продуктов, используемых в сети предприятия: какими новыми свойствами они порадуют и будут ли заявленные улучшения настолько ощутимы, чтобы затраты на переход к новому продукту счесть окупившимися? Корпорация Microsoft предоставила нашей редакции бета-версию уже анонсированного ею нового выпуска Microsoft Office System. В серии статей мы хотим предложить читателям мнение нашего обозревателя по этому программному продукту.
Большая часть офисных задач решается на компьютере в среде MS Office, прежде всего в Word, Excel, Outlook и PowerPoint. Для работы с этими приложениями достаточно минимальных знаний. Тем не менее во многих ситуациях дополнительные приемы помогут сэкономить массу времени и усилий. На некоторых способах повышения эффективности работы в вышеуказанных программах мы и остановимся в данной статье.
Автоматизация приложений Microsoft Office в примерах
Автоматизация - это одна из возможностей, предоставляемых технологией Microsoft COM (Component Object Model). Не вдаваясь в подробности реализации этой технологии, заметим, что она используется приложениями (называемыми COM-серверами) для предоставления доступа к их объектам, а также к свойствам и методам этих объектов другим приложениям (называемым COM-клиентами), каковыми могут быть и средства разработки. Например, текстовый процессор, будучи COM-сервером, может предоставлять другим приложениям доступ к документу, абзацу, закладке с помощью соответствующих объектов. Для именования (и опознания) COM-серверов обычно используются специальные строковые обозначения - программные идентификаторы (Programmatic Identifier, ProgID). Они нужны для того, чтобы операционная система могла с помощью этих идентификаторов определить, в каком именно каталоге (или на каком компьютере локальной сети, если используется тот или иной способ удаленного доступа к серверу) расположен исполняемый файл сервера автоматизации, и запустить его на выполнение. О том, какие именно программные идентификаторы применяются для того или иного приложения Microsoft Office, будет сказано в разделах, посвященных этим приложениям.
Проект OpenOffice.org начался, когда Sun Microsystems опубликовал исходные тексты ("bluepr") для его программного обеспечения StarOffice® содружеству open source в 2000 году. Это позволило Sun использовать техническую экспертизу и бурное развитие проекта open source для развития его собственных программных продуктов. Все последние версии Sun StarOffice используют исходный текст, разработанный содружеством OpenOffice.org. Однако программы не обеспечивают абсолютно те же самые возможности из-за необходимости соблюдения авторских прав третьих лиц, которые не совместимы с open source лицензированием.
Залогом успеха современного предприятия в немалой степени является его способность обеспечить эффективную обработку информации и своевременную доставку ее потребителям. Правильно организованные прием, хранение, обработка и анализ данных позволяют оценить состояние дел компании, производить планирование на ближайшее будущее и оценку дальнейших перспектив, своевременно принимать решения об изменении политики ведения бизнеса, реорганизации структуры, техническом перевооружении и т.п. Поскольку существует множество способов приема, передачи, хранения и представления информации, в процесс создания единого информационного пространства организации вовлекается масса систем, реализующих это многообразие. В этих условиях естественным представляется желание компаний получить в свое распоряжение интегрированные наборы серверных приложений, сопрягаемых друг с другом и с существующими решениями с наименьшими затратами усилий и средств, и позволяющими легко наращивать функциональность базовых компонент за счет подключения дополнительных модулей.
Project — программный продукт компании Microsoft, призванный помочь менеджерам и руководителям в управлении проектами. Программы Word, Excel и Outlook лишь отчасти способствуют автоматизации рабочего места менеджера, программа Project помогает решить эту проблему. При планировании проекта нужно составить список задач, требующих решения, и список ресурсов, которые могут в этом помочь, а затем назначить ресурсы задачам. На этапе осуществления проекта необходимо следить за ходом работы, сроками и затраченными средствами. Project автоматизирует эти процессы.
В России Project используется не так давно, после появления версии 2002, хотя существует он уже почти 10 лет. На сегодняшний день последней версией является Project Professional 2003. Кроме Professional существуют Project Standard, Server и Web Access. Это не значит, что данный раздел не подходит для изучения Project Standard 2003 или какой-либо другой версии программы, просто между версиями могут быть некоторые различия. Хотя Project 2002 практически не отличается от 2003, так что раздел в каком-то смысле универсален. Рассмотрим версии программы Project подробнее.
Project имеет стандартный для всех офисных приложений Microsoft интерфейс. Пользователям, которые умеют работать в Word и Excel, Project никаких сложностей не доставит. Если навыков нет, тоже не беда — пользоваться Project просто и понятно на интуитивном уровне. Есть и существенное отличие. Для нормального использования Project необходим какой-либо самоучитель, книга или хотя бы встроенная система помощи. Необходимость в помощи возникает не из-за непонятного интерфейса, а потому что не все будущие пользователи Project знают, как составить план проекта.
Начнём с вещей, которые в программерском мире часто рассматриваются в качестве гипотетических примеров: с фигур, кругов и квадратов. Ещё бы, для счастливцев, реально работающих с Flash, вышеперечисленные понятия уже не какая-нибудь абстракция, а, напротив, самые фундаментальные вещи в мире. Выходит, с них и начинать. Мы выстроим законченную систему, способную стать базой для полнофункциональных приложений... Ну ладно, ладно, не придирайтесь, полнофункциональных приложений в рамках Flash. Зато, в пику всяким ограничениям, вы, как флэш-кодер, сможете сделать множество вещей, которые неподвластны обычным программистам. Например, порисовать. Ха! И пусть попробуют поспорить!
В последнее время Internet очень часто оказывается в центре внимания, и серьезные люди часто болтаются по этому " Информационному супершоссе". Компьютерные сети становятся такими же обыденными вещами, как телевизоры и микроволновые печи. Inetrnet получает необычно широкое освещение в печати, а ученые обсуждают в Usenet возможность проведения исследований "Internet культуры." Различные компании работают над новыми методами передачи данных, например ATM, которые во многих случаях позволяют получить большую скорость передачи, чем сейчас.
Конечно, сети развивались достаточно долгое время. Обычной практикой было создание маленьких локальных сетей, в основном распологавшихся в одном здании, и соединенных через обычные телефонные линии. Таким образом, быстро разраставшийся конгломерат сетей, позволял подсоединятся к этой глобальной системе даже маленьким некоммерческим организациям и частным пользователям. Поэтому создание Internet-хоста с почтой и новостями, предлагающего доступ по телефону, стало нормальной практикой, и появление ISDN будет, несомненно, ускорять эту тенденцию.
В наши дни компьютерная математика получила должную известность и интенсивно развивается как передовое научное направление на стыке математики и информатики. Это нашло отражение в крупной монографии и в целом ряде книг и обзоров автора данной книги, начавшего осваивать это направление еще в начале 80-х гг. прошлого века.
Программируемые микрокалькуляторы и персональные компьютеры уже давно применяются для математических расчетов. Для подготовки программ использовались различные универсальные языки программирования. В начале 90-х гг. на смену им пришли специализированные системы компьютерной математики (СКМ).
Среди них наибольшую известность получили системы Eureka, Mercury, Mathcad, Derive, Mathematica 2/3/4, Maple V R3/R4/R5 и Maple 6 и др. Каждая из этих систем имеет свои достоинства и недостатки и заслуживает отдельного рассмотрения. Повышенный интерес наших пользователей к подобным системам подтверждают результаты выпуска в последние годы целого ряда книг на русском языке, посвященных указанной теме. В списке литературы данной книги даны лишь основные из этих публикаций. За рубежом по каждой серьезной СКМ на web-сайтах их разработчиков можно найти перечни, включающие сотни наименований книг.
Чтобы понимать сетевой обмен и круг вопросов, рассматриваемых в книге, важно представлять, что сетевые исследования и разработки прошли через три стадии развития До 1960 года, основным вопросом был "Как передавать биты по среде коммуникации эффективно и надежно?". Результаты включают разработку теории информации, теоремы Котельникова и других идей, которые в совокупности называют обработкой сигналов. От начала и до середины 60-х внимание было сконцентрировано на пакетной коммутации и основным вопросом стал: "Как передавать пакеты по среде коммуникации эффективно и надежно?" . Результатами этого этапа стали разработка технологий пакетной коммутации, локальных вычислительных сетей и статистический анализ времени передачи пакетов по сети в зависимости от загрузки. Приблизительно с середины 70-х и до нынешнего времени самым главным направлением стали сетевые архитектуры и вопрос "Как обеспечить средства взаимодействия взаимосвязанных сетей?". Результатами последнего этапа стала разработка технологий межсетевого обмена, многоуровневых моделей протоколов, дейтаграммных и потоковых транспортных средств и парадигмы взаимодействия клиент-сервер.
Кроме информации непосредственно о языке Perl версии 5, в этой книге вы также найдете множество дополнительных сведений — это и создание более читаемого Perl-кода, и блоки BEGIN и END для пакетов, совместимость с операционными системами класса POSIX, объектно-ориентированное программирование, произвольно вложенные структуры данных, лексические области видимости, расширенные возможности по использованию модулей, а также другие темы. Версия 5 стала блестящей реализацией возможностей языка Perl, поэтому книга написана именно на основе этой версии.
Книга разбита на отдельные, легко читаемые отрывки (примерно 500 тем), каждый из которых относится к определенному разделу программирования.
Сейчас есть много хороших аудиоредакторов для Windows 95/98. Самые распространенные - это Cool Edit и Sound Forge. Среди профессионалов довольно популярен Wave Lab фирмы Steinberg. Все они обладают очень серьезными возможностями редактирования звука, однако Sound Forge, пожалуй, наиболее универсальная и гибкая программа.
Sound Forge 4.5 отличается от предыдущей версии 4.0 очень мало. Во-первых «неотъемлемой частью программы» стали подключаемые модули, которые раньше продавались отдельно (например, анализатор спектра). Во-вторых были внесены мелкие изменения в интерфейс, а в-третьих, стали поддерживаться многие форматы файлов, распространенные в Интернете, в том числе и MP3.
Объем общедоступной информации по этой проблематике огромен и очень быстро возрастает.
Поэтому автор полностью осознает, что данное учебное пособие ни в коей мере не может претендовать на полноту изложения и является не более чем кратким введением в проблематику искусственного интеллекта, причем в авторской интерпретации. На это, в общем-то, и рассчитан обзорный курс, на который в учебном плане отведено лишь 68 часов.
При изложении материала не удалось избежать некоторых повторов, что, правда, может быть как-то оправдано с методической точки зрения ("Повторение – мать учения").
В то время необходимо отметить, что наука о системах искусственного интеллекта пока даже не имеет общепринятого названия, является одной из самых бурно развивающихся, новые результаты появляются в ней чуть ли не ежедневно, многие ее положения спорны и находятся в процессе обсуждения, и говорить о об этой науке, как об "устоявшейся" не приходится и еще, по-видимому, долго не придется. По мнению автора в этой ситуации полезнее для дела, т.е. для качества обучения, не загаживать проблемы науки, строя изложение так, как будто они все уже решены, а открыто показывать их, т.к. они являются "точками роста" науки. По этой же причине автор, сам являющийся активно работающим в области систем искусственного интеллекта исследователем и разработчиком, счел возможным в ряде случаев выразить в порядке научной дискуссии и свою точку зрения, даже если она ранее не публиковалась в научной печати. Поэтому данное "учебное пособие" в какой-то мере является и "научной работой". Кроме того авторское восприятие проблематики довольно сильно сказалось как на выборе материала, так и на характере его изложения.
TCP - это надежный транспортный уровень. Один из способов обеспечения надежности заключается в том, что удаленный участник обмена подтверждает полученные данные. Однако, сегменты данных, которые должны быть подтверждены, могут быть потеряны. TCP отрабатывает подобные ситуации установкой тайм-аута, при отправке данных; если данные не были подтверждены до момента истечения тайм-аута, TCP передает их повторно. Основными составляющими частями подобной технологии являются тайм-ауты и повторные передачи. Как определяются величины тайм-аутов, и как часто осуществляются повторные передачи?
Мы уже видели два примера тайм-аута и повторной передачи: (1) в примере, посвященном недоступности порта ICMP в разделе "ICMP ошибка недоступности порта" главы 6, мы видели, что TFTP клиент, использующий UDP, применяет простую стратегию тайм-аута и повторной передачи: он устанавливает период тайм-аута в 5 секунд и осуществляет повторную передачу каждые 5 секунд. (2) В примере ARP для несуществующего хоста (глава 4, раздел "Примеры ARP") мы видели, что когда TCP старается установить соединение, он повторно передает свои SYN, используя увеличенные задержки между каждой повторной передачей.
Прежде чем приступить к последовательному ознакомлению с не знакомым для вас языком, должен оговориться и сказать, что все примеры да и сам язык описанию которого посвящена эта книга это Perl версии 5.003 для операционной системы FreeBSD версии 2.01. Существуют реализации этого языка для операционных систем OS/2 , MS-DOS и Windows NT но они немного отстают по возможностям от оригинала, рожденного в недрах Unix.
В результате колебания какого-нибудь упругого тела, например струны, металлического листа, деревянной пластины и т. п., возникает волнообразное распространение продольных колебаний воздушной среды, которые называются звуковыми волнами. Звуковые волны распространяются во всех направлениях и с одинаковой скоростью. Эти звуковые волны (колебания) улавливаются нашим слуховым аппаратом и передаются по нервной системе в головной мозг, возбуждая ощущения звука.
Человек воспринимает достаточно большой звуковой спектр. Этот спектр можно разделить на два вида: звуки шумовой природы и музыкальные звуки, хотя это разделение несколько условно, т. к. в современной музыке равноправно используются и те и другие.
Характер звука определяется четырьмя основными свойствами: высота, громкость, тембр, длительность.
Высота звука зависит от частоты колеблющегося тела (источника звука): чем чаще колебания, тем выше звук, и наоборот. Громкость зависит от размаха колебательных движений источника звука: чем больше размах колебаний (амплитуда), тем громче звук, и наоборот.
Длительность звука зависит от продолжительности колебаний источника.
Методы и средства инженерии программного обеспечения
Цель данного учебника – представить методы и средства программной инженерии (Software engineering) в систематизированном виде для их применения на процессах проектирования, тестирования и оценки качества программных систем.
Современные университетские курсы по информатике предусматривают обучение основам программирования, объектно-ориентированному подходу, UML–моделированию, параллельному программирования и др. Больше уделяется внимание современным языкам программирования (С++, JAVA) для современных компьютеров. В результате студенты получают подготовку по этим методам и средствам и недостаточные знания по инженерии проектирования и управления проектами, качеству, конфигурации и соответствующим стандартам.
В некоторых университетах проводятся лекционные курсы по теория алгоритмов, автоматов, математической логике, дискретной математике и другим формальным дисциплинам. Эти курсы основываются на математических дисциплинах (логика, алгебра, комбинаторика) и способствуют развитию математического мышления при проведении анализе предметной области, осмыслении постановок задач и разработке программ для получения на компьютере математического результата.
Многие клиенты в дистрибутиве исходного кода MySQL написаны на C. Если Вы ищете примеры, которые показывают, как использовать C API, посмотрите код этих клиентов. Их можно найти в каталоге clients дистрибутива исходного кода MySQL.
Большинство других клиентских API (кроме поддержки Java) использует библиотеку mysqlclient, чтобы связаться с сервером MySQL. Это означает, что, например, Вы можете воспользоваться большинством системных переменных, которые используются другими программами потому, что реально они вызваны из библиотеки.
Пользователь имеет максимальный размер буфера связи. Размер буфера, который распределен первоначально (16 килобайт), автоматически увеличивается до максимального размера (максимум 16 мегабайт). Поскольку размеры буфера растут только по запросу, просто увеличивая заданное по умолчанию максимальное ограничение, Вы не заставите большее количество ресурсов использоваться. Эта проверка размера обычно применяется в сложных ситуациях.